москва

Из России во Вьетнам на поезде. 1 часть

Когда начинаешь понимать, что серые будни сводят с ума, то самое время для того, чтобы купить билет в один конец.

Часть 1. Россия

Путешествие началось с Архангельска – города на севере России. До столицы добрались на поезде, который прибыл ранним утром. Поезд до Пекина отправлялся в 23:45, поэтому в запасе было много свободного времени, которое решили потратить с пользой и погулять по Москве. Погода стояла отличная: светило солнце, и было не жарко и не холодно, а вполне комфортно для долгих пеших прогулок. Багаж сдали в камеру хранения и на метро доехали до центра Москвы.

Посетили некоторые достопримечательности:

Кремль

Красная площадь

Мавзолей

Мавзолей Ленина. Во внутрь не пускали, поэтому фото у входа.

ГУМ

ГУМ

Храм Василия Блаженного

Вид на реку с моста

Какое-то современное искусство

Москва

Гигантский памятник Петру I

Москва

В Москве, в отличие от других городов России, чистые улицы, хороший асфальт, удобное метро, отсутствуют аварийные здания.

Но этот город совершенно не подходит для пеших прогулок. В центре нет уличной еды, нет дешевых кафе, нет даже булочной или продуктового магазина. Отсутствуют общественные туалеты (за день удалось найти один биотуалет, но во внутрь было страшно заходить: его явно давно не убирали, стоял ужасный запах, а стены были измазаны человеческими экскрементами).

Продуктовый магазин нашли у вокзала, купили продукты в дорогу. На вокзале забрали вещи из камеры хранения. Вскоре объявили посадку, и мы зашли в вагон.

Купе этого поезда отличается от купе в других российских поездах. Спальные места широкие, складываются в удобный диван. За подголовником расположен небольшой шкафчик. Работает кондиционер, что является большой редкостью для российских поездов. Ехать в таком поезде было не тяжело и комфортно все 6 суток пути. Я бы даже поставила поезду высокий балл, но были существенные недостатки: отсутствие розеток в купе, отсутствие душа (пришлось не мыться 7 суток!), космические цены в вагоне-ресторане, телевизор не работал.

Мы изначально думали, что ехать будем одни, но с нами на верхних полках ехали до Иркутска ребята из Нидерландов. Сперва они на нас смотрели с подозрением, потом спросили: “Вы водку пьете?” “Нет,”- ответили мы и дружно засмеялись. Видимо голландцы все ждали, когда же мы достанем ящик с водкой и начнем пить. Но вскоре их опасения подтвердились: группа военных напилась в вагоне, вели себя неприлично: наблевали в туалете, поругались с проводницей.

Ева и Иво из Нидерландов

Из окна было интересно наблюдать, как менялся пейзаж. Если с Архангельска до Москвы за окном был преимущественно хвойный лес, то с Москвы до Иркутска чаще всего мелькали березовые рощи. И чем ближе к Байкалу, тем больше стали появляться холмы и горы. На берегу озера, на фоне гор, располагались симпатичные деревеньки, они даже не были в столь плачевном состоянии, как те, мимо которых проезжали ранее.

Байкал

Но наиболее резкий контраст ландшафта был заметен в Улан-Уде – деревья исчезли, густая зеленая трава сменилась сухой, а вместо заросших лесом гор появились лысые холмы. Началась степь.

Иланская

На вокзалах сибирских городов сохранились памятники разных эпох. Так на станции “Иланская” оказываешься в советские времена: проезжающие поезда встречает скульптура женщины с мальчиком.

Иланская

На постаменте увековечен паровоз, вдали видны многоквартирные деревянные дома с печным отоплением, забор из досок с орнаментом. Такое можно встретить и в других городах России, но они обычно гниют и рушатся на фоне современных пластиковых зданий. А здесь все отремонтировано, помыто и покрашено, даже асфальт ровный, без ям и трещин. Хочется верить, что в центре города также.

Иланская

Хотя некоторые здания отремонтированы плохо. Вот тут первый этаж отделали плиткой, которая портит форму и стиль здания, а второй этаж сохранил первоначальный вид и рельеф.

Самые красивые вокзалы Сибири в Омске, Новосибирске и Иркутске. Строительство их началось еще при царе, но окончательный облик вокзалы получили в советское время.

Вокзал Омск

Вокзал в Омске напоминает Зимний дворец в Санкт-Петербурге: арочные окна, сочетание голубого и белого.

Паровоз Проворный
Вокзал Новосибирск

Новосибирский вокзал ночью и под холодным моросящим дождем хорошо разглядеть не удалось, но запомнились: макет паровоза “Проворный”, скамейки у фонтана, башня с часами.

Вокзал Иркутск

Иркутский вокзал ежегодно посещают туристы не только из России, но и из-за рубежа, поэтому он чистый и ухоженный. Здание выполнено в стиле классицизма, является памятником архитектуры федерального значения. Из Иркутска туристы направляются к самому глубокому озеру в мире – Байкалу.

В Иркутске все, кроме нас, вышли, и зашла группа туристов из Германии. Пенсионеры шумно занимали свои места и радостно пели “Катюшу”. С ними мы ехали до Пекина.

Забайкальск

Последняя остановка на пути к Китаю – Забайкальск. Стоянка была длительная, так как поезду заменяли колеса, чтобы он смог проехать по китайской, более узкой, колее. Чтобы не терять времени зря, пошли в город, обменять рубли на юани. Зашли в Сбербанк и Азиатско-Тихоокеанский банк, в последнем обменный курс был выгоднее. В продуктовом магазине купили поесть, но не брали фрукты и овощи, так как их забирают на границе.

По прошествии более двух часов, пассажиров рассадили по местам. Началась таможенная проверка. В паспорт поставили выездной штамп, поверхностно проверили багаж.

2 комментария к “Из России во Вьетнам на поезде. 1 часть”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *